Что такое техподдержка сайта?
Современные web-сайты относятся к сложным системам, которые нуждаются в безостановочном развитии. Сайт должен выполнять задачи, поставленные руководством компании, соответствовать специфике предпринимательской деятельности и способствовать достижению целей бизнеса. Любой портал должен отвечать требованиям действующего законодательства, реагировать на изменения в экономике и адаптироваться к новым условиям в конкурентной среде.
Формат и диапазон услуг техподдержки должны соответствовать потребностям определенной компании, сферы ее бизнес-интересов. Чем амбициознее проект, тем сложнее техническое сопровождение.
Существуют следующие типы техподдержки:
- Разовая техподдержка. Как правило, требуется для перевода на новую систему управления, исправления ошибок в коде, переноса проекта на другой хостинг, при любых действиях, связанных с обновлением функционала веб-проекта. Такая модель подходит для сайтов, которые не нуждаются в постоянном техническом сопровождении.
- Плановые профилактические работы. В таких случаях услугами техподдержки пользуются периодически, согласно предварительно составленному графику, например, раз в месяц или ежеквартально. Необходимо для тестирования работы сайта, своевременного выявления сбоев, оптимизации производительности.
- Внеплановая техподдержка для восстановления полноценной работы сайта. Срочная помощь необходима, например, при снижении трафика или ограничении функциональности.
- Полное техническое сопровождение 24/7. Круглосуточная техподдержка необходима для всех масштабных веб-проектов. Специалисты на регулярной основе проводят мониторинг портала, оперативно устраняют ошибки, консультируют, выполняют срочные поручения сайтовладельца. Такая форма технического сопровождения предполагает заключение трудового договора с перечнем условий сотрудничества.
Преимущества и недостатки услуги
Владельцам сайта не надо переживать по поводу работоспособности портала и сохранности контента, отвлекаться от решения повседневных бизнес-задач на технические проблемы. Весь ресурс будет под контролем профессионалов. Это основное преимущество наличия на сайте техподдержки.
Проекты, которые генерируют прибыль, не способны нормально функционировать без технического сопровождения. Без помощи специалиста порой невозможно устранить даже незначительную проблему.
Надежный круглосуточный контроль за работой сайта и быстрое устранение проблем способствует лояльности клиентов и сохранности прибыли. Это только один факторов, показывающий значимость технической поддержки.
Недостатки:
- Работа сайта находится в зависимости от специалистов, привлеченных со стороны. Бесперебойная работа портала, а значит, и чек-лист зависят от оперативности и профессионализма разработчика.
- Необходимость фиксирования договорных обязательств и условий работы. Иначе специалист может отказаться оказывать техническую помощь.
- Дополнительная статья расходов. В данной ситуации это не лишние деньги, а обязательные расходы, которые сохранят прибыль компании.
Владельцы сайтов, которые еще не попадали в ситуацию, когда требуется срочная помощь техподдержки, более всего интересует денежная сторона вопроса.