Зачем нужен аудит интернет-магазинам?
Когда дело касается онлайн-магазина, аудит состоит в разносторонней проверке и анализе сайта, а также его конкурентов. Данная процедура направлена на поиск как достоинств, так и недостатков электронной коммерции, чтобы получить ответ на вопрос: что нужно сделать для увеличения объема продаж?
Аудит сайта нельзя считать панацеей от всех проблем, препятствующих развитию бизнеса, однако он позволяет отыскать решения, способные повысить конверсию и увеличить число юзеров, которые проявляют интерес к интернет-магазину.
Главные вопросы, на которые может ответить аудит онлайн-магазина, таковы:
- В какой момент большая часть посетителей уходит с сайта?
- Почему объем продаж остается на определенном уровне?
- С какой скоростью загружаются сайты конкурентов?
- Поддерживается ли безопасность интернет-магазина на должном уровне?
Хотя каждый из перечисленных вопросов затрагивает лишь отдельные аспекты вашего коммерческого проекта, все вместе они позволяют составить достаточно полное представление о его эффективности.
Зачем нужен аудит?
Даже если вам кажется, что онлайн-магазин прекрасно справляется со своими функциями, многие потенциальные клиенты не пользуются им. Это может быть обусловлено следующими причинами:
- Его находят посетители, попадающие на сайт по ссылкам из поисковой выдачи и контекстной рекламы и не входящие в состав целевой аудитории, а потому не находящие на сайте магазина нужные им товары (диагноз – нецелевой трафик)
- Структура сайта столь сложна, что отыскать на нем требуемый товар крайне затруднительно (диагноз – низкая конверсия, вызванная проблемами с юзабилити);
- Клиенты попросту не находят сайт, так как он оказывается на низких позициях в поисковой выдаче, а другие способы рекламы не используются (диагноз – низкая посещаемость).
Грамотный анализ онлайн-магазина помогает определить недостатки и избавиться от них.
Что делать после аудита?
Как правило, ожидание результатов аудита онлайн-магазина занимает примерно одну-две недели.
Фирмы, оказывающие эту услугу, обычно предлагают внести требуемые изменения. В них работают специалисты, готовые усовершенствовать дизайн, улучшить UX или поднять позицию сайта в поисковой выдаче.
Бизнесу нужно провести анализ проблем площадки, рассмотреть представленные решения и установить приоритеты. Большое значение имеет располагаемый бюджет. Несмотря на свою дороговизну, некоторые изменения являются совершенно необходимыми. Другие изменения, хотя и представляются косметическими, способны существенно увеличить прибыль.
В определенных ситуациях аудит приводит к полному обновлению дизайна сайта и имиджа фирмы. Разумеется, изменение оформления сайта — важное решение, к которому необходимо тщательно подготовиться. К сожалению, многие владельцы зачастую привязываются к существующему дизайну и отказываются его изменять.
Итоги аудита может быть сложно проанализировать и принять, однако они также подлежат обсуждениям и изменениям. Самое важное — определить, в каком состоянии в настоящее время находится ваш онлайн-магазин, и установить его существенные недостатки.